Особенности приема граждан с ограниченными возможностями здоровья

Об особенностях проведения Государственной (итоговой) аттестации и приема в вузы и ссузы в 2009 году граждан с ограниченными возможностями здоровья

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие,слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, лица, обучавшиеся в XI (XII) классе по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации.

Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких выпускников организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья.

Граждане с ограниченными возможностями здоровья, имеющие среднее (полное) или среднее профессиональное образование, могут подать заявление о приёме в МЭСИ на первый курс как по результатам ЕГЭ, так и по результатам проводимых  в МЭСИ вступительных испытаний (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены в Порядке приема в вузы и приведены ниже.

Тем, кто поступает без результатов ЕГЭ, нужно представить один из документов, подтверждающий у них ограниченные возможности здоровья:

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
  • документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в вузы и ссузы вне конкурса, представляют  при подаче документов справку об установлении инвалидности и индивидуальную программу реабилитации инвалида в указанием возможности учиться в избранном учебном заведении по выбранной специальности, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. При условии успешного прохождения вступительных испытаний эти абитуриенты зачисляется в МЭСИ вне конкурса.

Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья
  1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них свидетельства о результатах ЕГЭ сдают вступительные испытания,определенные Правилами приема в МЭСИ,   в установленной форме, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья  таких поступающих.
  2. Вступительное испытание по русскому языку может проводиться в формах сочинения, изложения или диктанта.
  3. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
    • вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
    • продолжительность вступительных испытаний может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету;
    • присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место,передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
    • поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
    • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
    • материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
  4. Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
  5. а) для слепых:

    • задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефноточечным шрифтом Брайля, или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
    • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля, или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
    • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

    б) для слабовидящих:

    • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
    • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
    • задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом (размер 16-20);

    в) для глухих и слабослышащих:

    • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

    г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме.

Новости

23 апреля 2015 XVI Всероссийская научно-практическая конференция «Молодёжь. Образование. Экономика»

Приглашаем молодых ученых, аспирантов и студентов 23 апреля 2015 года принять участие в XVI Всероссийской научно-практической конференции «Молодежь. Образование. Экономика», которая пройдет в Ярославском филиале МЭСИ.

17 марта 2015 Распоряжение Рособрнадзора о снятии запрета приема в МЭСИ

На основании издания распоряжения от 17.03.2015 № 745-07 "О признании утратившим силу распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере...

14 марта 2015 Заключительный этап олимпиады по информатике проводится

Уважаемые участники Открытой олимпиады школьников «Информационные технологии»! Просим ознакомиться со списком площадок...

Все новости